четверг, 10 февраля 2011 г.

"Playing the Moldovans at Tennis" - Английский писатель начинает в Молдове съемки фильма «Играя с молдаванами в теннис» 20.05.2010

«Молдаванин не сможет сыграть гангстера из-за чрезмерного добродушия в глазах» (Тони Хокс)

Как то около десяти лет назад, мне в руки попала интереснейшая книга. Это была на то время одна из первых книг, написанных о Молдове иностранцем, и до сих пор, на мой взгляд, она остается одной из самых лучших. Конечно, со времен 90-х в Молдавии очень многое изменилось, но та атмосфера, которую так умело удалось передать автору (Тони Хоксу)осталась почти прежней.

В 1998 году писатель, актер, музыкант и ведущий многочисленных шоу на радио и ТВ Великобритании Тони Хокс двенадцать лет назад, заключив пари с друзьями, что обыграет в теннис команду молдавских футболистов, приехал в Молдову, хотя до своего визита о нашей стране ничегошеньки не знал. Проигравший должен был раздеться догола в центре Лондона и нагишом спеть гимн Молдовы. Тони пари выиграл, а раздеваться и петь наш гимн пришлось его приятелю.



Под впечатлением от Молдовы Тони Хокс написал книгу (отрывки из нее читайте в «КП» за 5 октября 2006 года и на сайте old.kp.md).
Корреспонденту «Комсомолки» удалось пообщаться с эксцентричным писателем.

- Вы частый гость в наших краях...

- В Молдове я нашел, если так можно выразиться, свою вторую семью. На самом деле. Я написал о ней в своей книге «Играя с молдаванами в теннис». Обычная молдавская семья скромных врачей стала и моей. Мы по-настоящему дружны и скучаем в разлуке друг по другу.

- А собственной семьей не хотите обзавестись в Молдове? Вы ведь завидный жених, наши барышни вас оценят!..

- В Молдове действительно о-о-очень много красивых женщин. Это невозможно не заметить! И поэтому я тем более жениться не намерен, если вы на это намекаете...

- Говорят, что все клоуны и комики - на самом деле, в жизни, очень грустные люди. А что вы скажете про себя?

- Нет, это не обо мне. Я всегда весел и счастлив, и это не наигранно - это настоящее. Потому что не отношусь серьезно к своей работе. Есть вещи гораздо приятнее, например, общение с людьми. К этому и нужно подходить серьезно. Тем более, что это общение и наблюдения выливаются в книги.

И вот, как стало известно, теперь Тони Хокс собирается снять в Кишиневе по своей нашумевшей книге «Играя с молдаванами в теннис» одноименный фильм. Съемки начнутся уже в мае-июне этого года.

- Я написал сценарий, он многим понравился, - говорит Тони. - Работать будем с группой из шести англичан, остальные — жители Молдовы, мы уже нашли несколько очень хороших молдавских актеров. Надеемся, что фильм получится интересным.

У Тони немало планов. Ранее он заключил пари, что проедется по Ирландии с ...холодильником за спиной. Теперь собирается выпустить эстрадный хит в Албании. Судя по всему, и фильм получится, мягко говоря, нетривиальным.


О ЧЕМ ПИСАЛ ТОНИ ХОКС

Базар-вокзал

Я всего лишь хотел купить билет на автобус, но меня услужливо послали к сооружению под номером 41. Недосчитавшись всего нескольких киосков, я уперся в хаос. Одежда, электротовары, животные, рыба чередовались со столиками, предлагавшими медикаменты. Мне чуть было услужливо не завернули в пакет живую индейку. Но я отклонил это предложение, отчасти из-за того, что я все еще не потерял надежды купить билет до Старого Орхея, а отчасти потому, что психологически не могу купить первую же индейку, которую увижу.


За дверью

Я все же испытал на себе местную специфику злачных заведений. Я колебался какое-то время, прежде чем открыть дверь, представляя, как сидящие там представители криминального мира сцепятся между собой за случайно забредшего к ним англичанина. Но, несмотря на мои ожидания, я увидел лицо типичного молдаванина, который бы даже и в кино не смог сыграть гангстера из-за чрезмерного добродушия в глазах.

О маршрутках

Когда водитель неожиданно остановился по неожиданному дикому возгласу, два пассажира протиснулись по направлению к выходу. К моему глубочайшему удивлению, еще четыре человека изъявили желание совершить проезд именно в этой маршрутке и смело его осуществили. Вдруг я понял, что сумка, содержащая в себе три средние зарплаты гражданина Молдовы в эквиваленте видеокамеры, находится очень далеко. После того, как часть головного мозга, ответствующая за разработку вариаций на тему «зачем я родился на свет?» приказала мне кричать: «Хочу к маме!», я понял, что мне надо выходить.

Посетите сайт Тони Хокса, кроме этой книги он сделал в своей жизни еще много интересного. Уважаю!
http://www.tony-hawks.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий